==============================================

Карта проекта «Устроение Державы»

 

          I. ИСХОДНЫЕ УСТАНОВКИ ПРОЕКТА  (СУБЪЕКТНАЯ ПАРАДИГМА)

 1. Основы картины мира   «56 пунктов»

    (Научно-теоретический базис Проекта;

     принципы, аксиомы[1], гипóстемы[2], теории, эффекты, свойства)
 

    А. Методология

01. Положение о праве многих гипóстем в гуманитарных науках, но при этом обязанности их вписывания в целостную картину мира, в определённую метафизическую картину. Человек всегда исходно имеет некую целостную мировоззренческую (ценностную) парадигму; в которую вписан и он сам; соответственно выстраивая и картину отношений.

02. Гипостема проявления (повторения, воспроизводства, трансляции, матричного формования) троичной природы Человека, как Духа-Души-Тела(Ума), в устройстве (структуре и отношениях) социальных систем.

03. Начала теории методологического принципа «Целостности-Полноты-Конкретности».

 

    Б. Метафизика и Историософия

01. Начала теории (гипóстема) Целого (в отличие от эмерджентности, рационально-индуктивного подхода)

02. Гипостема цифровых оснований Бытия: Творения и Развития (в том числе формула семеричной суммы по уровням Творения связи многообразия (количества мерности) и целостности (уровня измерений), в том числе очищение диалектики)

03. Теория связи численной структурности Творения в «Дао-Дэ-Цзин» и функциональности Золотой пропорции (в том числе формула связи структурности и функциональности)

04. Геометрия Творения и теория ВО-отношений (в том числе исправление «Витрувиана» Леонардо да Винчи)

05. Фундаментальная гипостема триадной природы человека: Дух-Душа-Тело(Ум)

06. Теория квадратичности описания тварных феноменов (субъектности перехода феноменологических триад в квадру)

07. Поэлементные аналогии в квадрах психо-сферы. Квадратическая поэлементная связь нравственных отклонений и психических заболеваний (А.Белоусова).

08. Схемы расхождения внутренних качеств человека от тончайших душевных состояний

09. Теория цветодинамики души (А.Кашанского)

10. Гипостема разделённости Божественности и Социальности и отражения этого в свойствах человеческой памяти; как констатация и задача преодоления.

11. Гипостема психо-организации мироздания. Стержневая роль (проявляющаяся в уровнях метафизика) самоотдачи (искренности, жертвенности, правды) в устроении мира (в мироздании), формирующей в нём адекватность; и связанность с этим пост-характеристичности (неадекватности) стороннего описания закончившихся процессов, характеризуемая фразой Дао-Дэ-Цзин «Когда доброе назвали добром, появилось и зло.»

12. Гипостема метафизичности экономики («Таблица уровневых линий Метафизической экономики») с выделением 7-ми фундаментальных Максим, корреспондирующих с «метафизической триадой»

13. Гипостема Русской онтологической триады «Мир-Воля-Доля»

14. Данность взаимоподдерживающегося формирования у ребёнка языка, сознания и речевого аппарата; гипостема данности языка. Метафизическая роль русского языка.

15.   Утверждение 3-х уровней отчуждения: каузального, промежуточно-теоретического и профанного (зависимого). Или 3-х отчуждений: исходного искажения Человека, исходного искажения социальности, подтверждающего искажения отношений.

      Фундаментально-исходное, психологическое отчуждение, воспроизводимое человеком и поныне, закабаляющее и лишающее счастья, когда вместо открытости, развития, осознанности – рефлективность (реакции в рамках запрограммированности) и закомплексованность. Это отчуждение затеняется последующими отчуждениями. Отчуждение от себя, искажение себя – когда происходит разделение себя и психических процессов деятельности, когда между собой и деятельностью входят установочно-оценочные категории, замещающие деятельность и искажающие целостность и движение психических процессов (стройности духа-души). Это отчуждение отражено в Максиме «Дао-Дэ-Цзин»: «Когда Доброе назвали добром, появилось и зло». Когда человек сам не может с этим справиться, то есть не может обрести целостность, ему необходим внешний авторитет. Если это человек, то последствия зависят от его мудрости (человеколюбия). Если это Бог, то последствия зависят от искренности и человеколюбия обращающегося к себе целому. Грех – это и есть отчуждение от Божественного, закрепившееся искажением поля Души.

      Философско-метафизическое отчуждение – исходное искажение социальности, её места, роли в отношении человека. Отчуждение от свободы, искажение свободы – когда снижаются уровни ответственности (с метафизического на социальный) и самости человека, перемещаются  в сферу социальных отношений и замещаются социальными конструкциями. Это отчуждение переводит Завет в Идею, Целостность человека в Идеологию,  Ядро в периферию, Целое в эмерджентное, Причинное в следственное (и наоборот), Неразрывное в разбираемое… Меняет пропорции и приоритеты в отношениях «Бог-Человек» и «Человек-Общество». Сентенция, как диагноз и предупреждение – «Когда Свободу назвали идеей, её низвели, её украли».

       Социально-экономическое отчуждение, или философско-экономическое. Оно связано с нарушением целостности социальных контуров; контекстное отчуждение, связанное с пониманием, Традицией, пропорциональностью и направленностью факторов, с искажением социальных конструкций; то есть это социальное отчуждение является «призматическим отчуждением», зависящим от условий и установок, от призмы восприятия, от мировоззрения. Отчуждение возможностей социального развития – когда происходит присвоение общего ресурса развития, искажаются потоки социальных энергий, порождаются заторные неравновесности и дисбалансы. Это происходит, прежде всего, в 3-х проявлениях:

- (мета-экономическое) присваивание прибыли (прибавочного продукта) без направления её в общее развитие,

- (организационно-производственное) присваивание средств производства,

- (социальное) искажение распределения дохода, искажение гармоничности распределения.

      На этом уровне уже реализуется деятельность, и то есть появляется актор, субъект. Но сложность и расхождение перед этим уровнем – то, что под Явление Общности нет соответствующего актора! Субъектом был и остаётся один человек. Всё зависит от понимания человека (качества), и потому так влияют в социальности предыдущие отчуждения (искажения). Субъект – один, но не односторонний! Человек формирует социальность (общность) – для воспроизводства себя и жизни в поколениях, в Традиции – объединением; как человеческое и человечность. Являясь субъектом внизу, мы восходим к Богу целостными, в том числе, как «человечество». Наше многообразие реализуется субъектно осознанием и реализацией общности. Это относится и к пути отдельного человека... Целостно – в полноте – через конкретное. В социальности не должны – ни отчуждаться (разделяться, обманываться) субъекты своей квази-автономностью, ни появляться квази-субъект общности. Это условие жизненности, жизнеспособности 2-х стороннего феномена «человек-общество».  Тройственная природа человека реализуется двойственно – всегда в 2-х сторонах общественных отношений. То есть его проявления двойственны в любом срезе. Он не может утверждать крайность, чтобы не распасться. Потому так и звучит диагноз и противоядие этого уровня: «Когда Человека назвали одним, его обрекли».

16. Гипостема Большого исторического круга, ~5000-летнего цикла трансформации сознания; экспоненциально ускоряющегося в последние 400 лет (с рубежами 200 и 50 лет назад); отражённая в циклических квадрах цивилизационных основ

17. Принцип нынешнего проходящего периода исторического развития – принцип 3-х формаций: Восток – Россия – Запад. Гипостема 2-х периодических в истории (Большого круга) силовых полюсов: Север – Юг, Арии – Вавилон, Восток – Запад…, – создаваемых человеком.

18. Вывод об отсутствии у так называемого «социализма» своей отдельной онтологии; но наличии своего «требования» к человеку, как разумному и созидающему (общественному и планирующему). «Капитализм» ставит вопросы финансово эффективного производства (и замыкается на обмене, то есть на финансах), «социализм» ставит вопросы социально эффективного распределения (замыкаясь в масштабе микро-экономики и соответствующего плана).

    При реальном историческом социализме противоречия толпо-элитаризма и управления просто вышли на поверхность из конспирологического нутра капитализма (и «Капитала»), не разрешив проблем действительной свободы/ответственности человека, как рода. Вызов Духа и целостности только обнажился…

    Общественные отношения укоренены и присутствуют в человеке изначально и институализируются, как основные, как основание, исходя из культурного доминирования, в том числе цивилизационного кода, реализуемого в представлениях о должном, о своём-чужом, о доблести и правде, о свободе и справедливости, о совести и святости.

19. Фундаментальное различие людей – психотипическое, а не, например, классовое. Человек и реализует свои особенности в социальности соответственно сословно-профессиональной определённости, определённому «эго варны». Не класс «заставляет» человека быть частником (частным), а конкретная личная предрасположенность (предназначенность) имярек к более индивидуальному проявлению, постижению, действию; когда часто общее статус кво ещё и не имеет необходимого дискурса. Потому-то гармония, согласие достигаются не через некие социальные схемы (рамки), а через знания действительных основ (метафизики) социальных систем, в том числе экономики, через знания их общественной природы. Не насилие, а Знание является исходной точкой устойчивых систем в человеческом обществе.

 

    В. Экономика

01. Аксиома источника прибыли в Природе (вне собственно переработки продукта, где Труд и Разум есть интенсификаторы преобразования); что не отменяет её осмысления в социальном контексте. Особенности формирования (создания) и проявления (распределения) прибыли такие же, как в природе.

02. Аксиома общественной природы прибыли (в том числе исправление понятия ренты). Противоречие восприятия прибыли происходит из столкновения факта общественного контекста появления прибыли и частного характера её конкретного местопоявления. У прибыли есть исходный оператор, но появиться она может только за счёт внешних источников и неравновесности. Развитие и происходит восстановлением гармонии, справедливости (в том числе возвращением долгов) из состояний неравновесности при наличии энергии разного рода. Прибыль имеет чёткое назначение развития; как закон природы.  Из не различения особенностей и значения данного единого процесса (цикла) происходят ошибки абсолютизации какой-то одной стороны и отрицания другой; при нарушении полноты-целостности понимания человека и невозможности создания, полных, грамотных и взвешенных механизмов управления. «Управление прибылью» – это правильная синергия действия и явления, выражающая требование времени к уровню сознания и к состоянию общества в целом.

03. Аксиома итогового распределения в продукте суммарной экономической стоимости на прибыль и зарплату (экологические затраты – часть использования прибыли)

04. Гипотеза (теория) квадратичности эффективно-устойчивого распределения ресурсов (в том числе новая метрика вероятности распределений в цело-частных координатах)

05. Теория экономического (природного) круговорота и трансформации его в «социальный тетраэдр» с возвышением и обретением полноты у центральной обменной функции: от денег к человеку (завершение цикла «рацио-материалистического, экономического отрицания» и Большого исторического круга).

06. Теория и схема человеко-центричной экономики развития, на основе п.3

07. Теория полнотоварной валюты со свойствами энергозатратности, акционерности и цифральности, в том числе:

   - развивающий эффект затрат, находящихся в основе валюты (критерии эмиссии)

   - эффект снижения цен

   - эффект сохранения ресурсов

   - эффект простой интеграции экономических пространств

   - эффект (требование) обязательности доверия власти и народа

08. Теория ремиссии прав собственности (в том числе формула), как следствие п.п. 2 и 5

09. Теория гармонизации доходов (в том числе расчётные методики), следствие п.п. 4 и 5

10. Принцип согласования социально-обусловленного развития в совете 3-х системных экономических субъектов по 3-м видам собственности: частной (прежде всего в потребительском секторе и по сути – венчурно-развивающей), общественной (прежде всего в ресурсодобывающем секторе и по сути – социально-стабилизирующей) и государственной (по сути – инфраструктурно-охраняющей, в том числе по средствам производства); причём именно ценовой баланс и циклические особенности смещают границу в практике распоряжения средствами производства. Специфика инвестиционного механизма – суть и содержание, отражение и выражение специфики этих 3-х секторов экономики.

11. Аксиома производности политэкономической стоимости от ценностей общества

12. Аксиома о целостности экономики для совпадения единицы экономической стоимости и денежной единицы.

13. Гипостема Метафизической экономики (связь системных экономических механизмов с системными онтологическими триадами), в том числе теория 4-х вызовов-балансов

14. Аксиома основы капитализма в расширяющихся рынках (спросе) и в разделении труда (несамодостаточности человека, разомкнутости социальных групп); с соответственной его невозможностью в замкнутых системах (в пределе – на Земля) и в климатически неблагоприятных (социально затратных) условиях. Аксиома родовой связи капитализма с колониаллизмом. Самоцель денег капитализма заканчивается глобальным финансовым фашизмом; хрематистика, как частное явление, приводит глобально к «финизму».

15. Вывод об инфляции, как эксплуатации общества

16. Аксиома опосредованной связи между отсутствием ссудного процента и артельной (долевой) формой инвестирования и производства; с формированием производительного (интенсивного) типа экономики в отличие от торгового типа (экстенсивного). 2 типа экономики расходятся и в отношении национальной культуры: первая формирует и поддерживает, вторая нивелирует и уничтожает.

     «Для любого проекта из процента возникают такие понятия, как расходная часть, сроки окупаемости, дисконтирование и т.д. Отсутствие же «процента» предполагает соединение факторов производства во временные проекты, в которых расходная часть нулевая, а доход распределяется между участниками проекта. Так как нет «процента», то возникает другое наполнение у понятий «зарплата», «капитал», и исчезает неуклюжее – «товар рабочая сила».

      Политическая экономия без процента, как взаимосвязь новых аксиом обмена, производства, потребления и воспроизводства, взывает к необходимости соответствующего субъекта, к необходимости такого сформулированного экономического бытия, без которого новое хозяйствование не осуществимо. В экономическом смысле это здоровый и знающий человек. В политическом — самодержавный.» (Н.Крячков) Нет Личности – нет ни хлеба, ни государственности.

    Вывод о Национальной Инновационно-Инвестиционной Системе, как соответствующей цивилизационному характеру (ценностям).

17. Аксиома необходимости в расширяющейся экономике, основанной на разделении труда, отдельного инвестиционного контура обращения, как вносящегго неравновесность. Предложение инвестиционных облигаций, как современного второго финансового контура, защищённого от перетекания средств.

18. Гипостема о единстве для развитого интегрированного общества бюджета и пенсионного обеспечения, дифференцированного лишь по социальным особенностям (заслугам)

19.  7 пунктов Принципа новых международных экономических отношений

 

    Г. Общество и Власть (Политика)

01. Аксиома целостности (единства) феномена «человек-общество»

02. Гипостема «двигателя» общественных изменений по соотношениям в паре «Культура» и «Технология». Гипостема 4-х типов общества в вариациях централизации или распределённости верхней «двигающе-ограничительной пары».

03. Теория триадного страума Общества (общества, как целого): Культура, Власть, Экономика; в том числе развития и структурирования в этих координатах.

04. Теория структуризации социума по линиям профессионально-сословных страт (общественных корпораций); вертикальная интеграция общества в 3-х арийских (русских) психо-социальных линиях: Жреца, Защитника, Оратая.

05. Принцип отнесения триадной природы человека на понимание социальности и социальное структурирование. В частности, принцип дополнительности Носителей социальных функций, или взаимоудерживающих начал социальности, или Системных социальных субъектов – «Человек», «Общество» и «Государство» –  как определённое выражение Духа-Души-Ума; и проявление в них Страума, как определённых типов (особенностей) связности. Человек «выше» остальной чати триады именно, как Дух; и постольку, поскольку он – Духовен, то есть причастен Богу, его промыслу, служению, жизни.

06. Гипостема о 3-х типах исторических общностей – Церкви, Цивилизации, Нации – порождающих свои общины апофатически (противостоя) одной из стром общества, соответственно: Экономике, Власти, Культуре, – и формирующих в этих сторонах социальной связности свои альтернативы.

07. Гипостема и схема влияния на движение истории сфер общества в их взаимосвязи

08. Гипостема и схема связи этногенеза и социального развития

09. Гипостема и схема Ядра Традиции и социальных слоёв

10. Гипостема цикличности общественных приоритетов по линии (по паре) «Я-Мы»

11. Принцип единства Правителя и Народа перед Богом

12. Гипостема Сварода, как соединяющее состояние «общества/человека», собирающее в себе  все 3 основания общности, где на первый план выходит духовное родство; а становление Сварода – это Держава.

13. Гипостема соотношения Свободы и Справедливости (как задания и проекта, как связанных цели-средства)

14. Констатация либерализма, как присваивания завета свободы, низведения её до идеи с редукцией человека до индивидуума и дальнейшим выборочным заимствованием у Традиции отдельных «социальных одежд» с искажением целостности. Констатация источника идеологий в либерализме, как извращения целостности, и дальнейшего выделения из этой глобальной лжи  под-идеологий социализма и фашизма, как частных противопоставлений по отдельным социо-культурным позициям. Либерализм создавал свои полу-антиподы (антитезы по отдельным социальным элементам: вероисповедальному, национальному, классовому), которые сам и преодолевал, являясь исходно последовательным в своей максиме выгоды и противоборстве Богу, и являясь в своём «блеске». И так до тех пор, пока не продемонстрировал перед лицом своих «недоносков» свою «первородность»; но и тем самым вызвав уже осознание и восстание против своего сатанизма.

15. Теорема о несовместимости либерализма и глобального человечества, имеющего разнообразную культуру и общие социальные нормы. Либерализм – это мондиализм, глобальный рынок, но не общее человечество и человечность.

 


[1]   Что здесь – аксиома?..  Это то, что позволяет обретать общее понимание, общий язык общую картину для социального проектирования. То, что устанавливает уровень, призму восприятия и задаёт дальнейший инструментарий.

Правильные имена проясняют внутренние смутные ощущения; и объединяют. А неправильные имена дают не правильные ориентиры.

«Опорные камни», ключевые понятия, наполненные содержанием, конкретикой, они позволяют стоять и строить.

[2]   Гипóстема – гипотетическое описание; предшествующее знанию в контексте целостной картины мира. Конструкт, оплодотворяющий знание (эпистему) подтверждением в определённой последовательной метафизической картине. Предшествующее утверждению в целом (в системе); и тем само становящееся. Идущее от задач и ощущения/понимания Целого. Исходное построение в гуманитарных науках; или правильное построение мнения человека.

    Гипóтеза – предположение, основание. «Исходное, под-основательное» утверждение, предшествующее его подтверждению, требующее доказательства логикой на основании аксиом или уже известных фактов. Становящееся новыми теорией или отдельным знанием (наукой); то есть переходящее в них, предшествующее им. Идущее от конкретного факта частного. Исходное построение в точных науках.

 

2. Ключи проекта:

I.  Бого-центричное развитие, Целостность, Гармония, Вмещение, Мир, Воля, Судьба, Предельность, Многообразие, Смысл, Субъектность, Творение, 3-х уровневая природа Человека, Предназначение/Призвание, Начала, Зерно, Страум общества, Цивилизация, Идеология, Смыслология, Традиция, Идеономика…

II. Ценностно-смысловая матрица, «Русский мир», Сварод, Народоправство, Семья, Самоуправление, Самодеятельность, Институты Гражданского общества, Образование, Качество, Элита, Субъект развития, Социальные IT-системы, Клятва Сократа...

III.  Государство-цивилизация, Профессионально-сословное представительство, Верховный триумвират, Государь, Воздарий, Создарий, Сенат, Земский Собор, Открытое голосование, Совет сословий, Совет регионов, Квалификационная коллегия судей…

IV. Человеко-центричная экономика, Экономический круговорот, Управление прибылью, Полнотоварная валюта, Макро-регуляторы, Ремиссия прав собственности, Гармонизация доходов, Коридор рентабельности, Инвестиционные облигации, Национальная Инновационно-Инвестиционная Система (планирования), Интегрированная система качества, Открытая патентная система (связь с внедрением), Легитимизация приватизированных активов...

 

    Люди воспринимают писанное просто и прямо. Упрощают даже простое, делают это совсем одномерным, прямым. И действуют – как написано. Уже не особо думая. Но лишь прикрываясь. Надо помнить о своей ответственности за простые лозунги…

      Исходный подход Проекта более мировоззренческий, нежели политический. Но зато и менее подверженный искажению; более выправляющий. Более заставляющий думать; перед тем, чтобы сделать.

      Потому и были сформулированы «камни» или устои Проекта, отражающие единство Вселенной, затверждающие целостность  человека/общества. Их – «9+1», «9» единств и «1» выше. Так получилось. И это – «9+1» – символ перехода в новое качество, в новое состояние… 9+1=10.

      Вот эти «истины единства»:

1. Части едины в целом

2. Информация едина с вещественным

3. Справедливость едина с Бытием и выше закона человеческого

4. Духовное в человеке едино с материальным

5. Человек един с Природой

6. Личность едина с обществом

7. Возможности едины с ответственностью

8. Владычество едино со служением

9. Мир един, развивается во вращении, иерархичен


3. Символ социальности и пояснения

    (краткое описание основы – источник и формула – социальной организации) :

      (Этика – уровень правил социальности, уровень представлений о человеке в некой выбранной системе координат на линии «человек-общество»; и это формулируется в понятиях ценностей и законов. Это – предельно по источнику, по смыслу? Или есть то, что определяет их – этих правил и представлений – органику, их естество?.. Метафизика – есть формулирование предельных смыслов, оснований бытия, из которых исходит и строится мир; в этом смысле это определённая аксиоматика картины миры. Это уровень описания остовов мироустройства, уровень следования от первопричин к следствиям. И в одной из картин мира таким предельным основанием, первопричиной является Бог, то есть Творец всего сущего, данного нам, как находящимся в нём. Но этой Аксиомы мало для метафизики, есть дальше, что ей важно понять. Есть следующие вопросы и уровни, уровни творения, проявления; в которых как раз и интересны отношения, процессы, принципы; потому что задаваемые свыше они длятся до конца – простраиваемые от Бога к творению.

      При формулировании социальности от уровня этики, ставятся ограничения сверху; и тогда для чёткости (простоты, ясности) позиции делается выбор «главного», представляемого принципиальным во всём многообразии отношений в этом уровне – с неизбежной потерей целостности, и последующей неизбежной ложью; когда приходится «переназывать имена». Лишь движение от Начала на пути к цели, предмету формулирования, сохранение при этом полноты и преемственности по уровням следствий и проявлений, фиксирование в уровнях расширения многообразия новых позиций целостности в линии этого предмета – а не просто фиксирование этической двойственности и то есть морализаторство – только такое движение от Метафизики позволяет и сохранить картину неискажённой, и всё же сказать конкретно на вопросы устройства определённого уровня; социальности в том числе.

      Нет истины только социально-политической. Мы должны сначала говорить о Мире вообще! Мы не можем говорить об одной какой-то социальности и политичности. Наша Декларация, наше Заявление – по настоящему Мировое, сопряжённое с предельными основаниями мира и предельными политическими смыслами; то есть исходно с вопросами справедливости, свободы, добра...

      Свободным человек может стать лишь  с обретением смыслов, бóльших себя. Тогда хотя бы появляется путь. Свободный человек не может не идти до конца – во всех смыслах. До предела – и в деле жизни, и в смыслах бытия. Без осознания этой правды человек не становится свободным. Свободный человек – онтологичен. Через систему осознанных, взвешенных собой ценностей, возложив на себя самоограничения, он становится действительно свободным, то есть небоящимся пути. Иная свобода – блеф или сказка для юнца. Именно низведение человека от «homo ontos» (человека сущего) до «homo politicus» или «homo gnosius» создаёт миф достаточности и привлекательности чисто политических деклараций. В своё время появление каст, имеющих жёсткие границы – административно-родовые или имущественные, не важно – вместо служения в конкретных психо-социальных стратах, но без границ – стало, возможно, вынужденным социальным решением, но шагом в сторону искажения человека перед Богом, и следом – искажением социальности.

      Свободный человек не может быть невежественным. Вот – итог и вывод происходившего в веках искажения социального мира. Свободный человек не может не обращаться к мировым смыслам, к пониманию всего мира. Он не может быть просто политическим. Он должен быть метафизическим. Он не может быть, например, теперь просто потребителем; он должен сам быть причастен общему делу, единому смыслу, единой Истине.

      Чисто политическая декларация всегда будет преодолена её искажением. В этом – печать и печаль, но и понимание выхода из ситуации. Свободный человек может быть только Человеком... Все остальные подпорки не работают. Так связаны уровень человека, его состояние и способность воспринимать Истину, в том числе истины социальной организации. Такова цена утраты связи с метафизическим уровнем бытия; деградация развивается от первого шага всё более по спирали, находя взаимную опору рациональных конструкций и упрощения людей.)

 

___ Бог есть Разум, сотворивший Мир и Его Развитие. Мы – часть Творения, имеющие свободу в рамках Его. И мы – часть Развития в цепи поколений, в обществе – оправдывающие справедливость Его в социальности. Мы – люди – творим данность в справедливом развитии.

___ Мир – многообразен в Едином. Человек – и в Боге, и в обществе; что он соединяет сам в своём призвании, своём стремлении, своей целостности. Именно приоритет реализации призвания во всей целостности, то есть стремление блага делает органичным и созидательным нахождение своего проявления, своего контекста, своего самоограничения; составляет предмет самоосознания и счастья. Потому мы говорим – что имеем со-весть, что имеем ответственность в передаче ценностей, смыслов, языка, опыта, задач; что не одни, но в Едином, и в данном контексте  управляемы Богом.

___ Дело России и русских – соединять и удерживать Мир; в его полноте и целостности, возрастая вместе с Миром. В том наша, нашего дела – и мера справедливости, и мера свободы. В том наше общее стремление – Преображение, прорыв в Небо, стирание греха разделённости, разорванности, диссонанса.

___ Человек имеет счастье в меру обретения своей целостности, в меру соединения своим сознанием и действием именно данности и развития, общего и своего. Своё – часть общего в соединении необходимости и свободы. Также народ и общество устойчивы и развиваются лишь в свободе и справедливости, творимых в людях.

___ В сотворённом Мире права жизни даны – не отдельному, но всему; в равновесии и гармонии. И сотворено – из Единого, и развитие происходит – коллективно.

___ Мы управляемы Богом и обществом, как части, получающие свою природу и имеющие потенциал коммуникации. Власть и должна создавать условия для простых, всеобъемлющих и неотчуждающих механизмов такого управления в знании и единении. Народ и власть перед Богом отвечают за сохранение врученной им земли и создание условий развития человека. Человек перед Родом и Богом отвечает за свою самореализацию в Духе, за обретение и реализацию призвания.

___ Верховная власть – Бог и правитель, призванный через Него и Народ; в том – двойственность власти для человека. И потому Верховная власть в социуме есть воплощение и единства властной ответственности, и единения народа в общей ответственности, как частей в целом; что невозможно без единого миропонимания, как языка понятий и смыслов. Ни народ не выше власти, ни власть не выше народа; но вместе – перед Богом, за землю и развитие. Власть и народ – опоры друг друга, с умалением одной умаляется и другая. И весь аппарат власти, как механизм стояния и развития, есть механизм единения. Потому мы повторяем, как постоянную задачу, государство – это мы все. И это качество – в сознании  и в социальной правде.

___ Справедливость – не в равенстве отдельного, но в развитии всего, вместе с взаимодополняющими частями. Сознание и образуется в совместном развитии, и реализует вмещение кажущихся отдельностей. Потому Жертва органична Любви, а не есть искусственность морализаторства или давления общества. Но именно индивидуация есть искусственное разрушение природной целостности человека. И его счастья.

___ Конечная цель есть с-частье, как соучастие в реализации Творения, качеством роста, личным знанием, коллективным сознанием, здесь и сейчас в непрерывающейся жизни.

___ Рождаясь, человек имеет склонности в триаде «Тело-Душа-Дух». Эта триадность задаёт и соотношение основных сторон в социальности. Человек так соотносится с обществом, а вместе – с государством, как Дух соотносится с Душой, и вместе – с телом.

___ Реализуясь, Человек не ограничен в социальных стратах, но поднимается каждый раз в одной из 3-х функциональных линий: «телесно-производящей», «душевно-защищающей» или «духовно-развивающей». И в каждой – не титулы или наследование имеют значение, но конкретное личное служение. Власть строится и соединяется в этих линиях служения, образуя наверху предстоятеля перед Богом; персонально ответственного перед Народом за землю и мир.

 

      (Положение в пространстве социально-политических деклараций сложно именно в силу отсутствия там действительной, то есть последовательной, не ритуальной Метафизики. Отсюда – неразрешимость задачи нашей Декларации, если оставаться в уровне «человеко-центричной метафизики». А это значит, что в нынешнем состоянии человека в массе надо возвращать на утерянный уровень смыслов. И только потом он может принимать целостные решения за пределами его маленького мирка. То есть, кто-то должен писать Метафизические декларации, но и одновременно иметь готовые практические социальные решения в контексте этих деклараций. И Метафизика, и Механизмы («М+М») – это формула нынешних Проектов и изменений! Надо брать двойную ответственность – и в Знании, и в Деле; и в Просвещении, и в выправлении действительности. Люди в массе поверят метафизике через дела. Потом они включат логику и всё, что надо, чтобы проверить соответствие предъявляемой Метафизики полученным результатам; а пока – реальные проекты; и лишь вместе с ними, как предъявление «цивилизационной самости» – Метафизика.)

 

 

II. ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО

1. Какие цели у человечества, у человека, как вида, или (если кому так больше нравится) высшего творения Господнего?

      Цель человечества – научиться жить в гармонии с природой, расширив свой разум на весь Космос (Универсум). Как путь – обрести мудрую (разумную) волю и созидательную власть, сохранив человечность. Для этого надо обрести целостное Знание. И для этого надо, как минимум, перестать быть паразитом, пожирающим ресурсы планеты. Сегодняшний способ жизнедеятельности человека и доминирующая система ценностей очень далеки от этого идеала. Повышение «качества жизни» – может быть целью человека, но никак не Творения. Поэтому современные устремления мирового сообщества во многом идут вразрез с его действительным предназначением. В этом и заключается главное противоречие развития земной цивилизации, причина прошлых и грядущих бедствий.

      Основной вызов или противоречие современности – итоговый всего последнего 400-летнего линейного техно-финансового «прогресса». Это противоречие между экономизмом, экономическим взглядом на мир и между целостным развитием человека, духовным взглядом на мир. С другой стороны эта картина выглядит, как непримиримое столкновение вариантов грядущих эпох и сценариев человечества; суть альтернативы/выбора сейчас – не в переходе между укладами и циклами накопления, но в становлении или «глобального информационного рабства», или «царства Духа». Это противоречие – как вызов – проявляется в формировании новых и Знания, и Социума. И вот здесь то и появляется миссия России.

 

2. Какие основные цели (устремления) у мирового сообщества?

      В вопросе не определён действительный субъект под именем «мировое сообщество» здесь и сейчас. Если оценивать по факту то, что разворачивается сейчас в мире, куда идут события – то они идут к большому хаосу и большой войне. И дальше, естественно встаёт вопрос об альтернативах…

      Если же исходить не из глубинного диагноза, а из текущей политики, то как минимум «мировое сообщество» надо разделить в своих «хотениях». И выделить определяющего игрока, то есть диктующего повестку, каковым является «Запад», то есть Америка и связанные с ней ТНК.

      А чтобы всё же быть ближе к истине в ответе, надо сначала ещё ответить на следующий вопрос. Насколько нынешние цели наследуют прошлым? Связаны ли они, существуют ли стереотипы и вневременные цели у Запада, как «системы эго и своей выгоды»? И на все эти вопросы наш ответ – «Да, Запад остался прежним».

      Это «да» – в том числе и в отношении России; а может быть и прежде всего – после того, как оформилась идеология капитала в 17-м веке (Ост-Индские компании, Д.Локк, Английский частный банк). И до этого происходило целенаправленное противостояние, искажение и воровство Руси. Но программное (с повествованиями о медведях на улицах Москвы) – с Ивана Грозного и Елизаветы Английской. А из пробы всё перешло в проект после Семилетней войны (1756-1763), ставшей предтечей мировых; и передавшей начало династии Ротшильдов (смерти которых удивительным образом были рядом со знаковыми смертями и поражениями в России).

      Так что устремления «мирового сообщества», провоцируемые Западом, это – за счёт других удержаться или подняться в период наступающего (создаваемого) хаоса; переделить мир и взять людей под полный контроль.

 

3. В чем состоит предназначение (миссия) России в мире, т.е. зачем нужна Россия для мирового сообщества?

      …«Мировое сообщество», тем более  в контексте то ли мета-чаяний, то ли эго-интересов - понятие более чем расплывчатое. Если взять контекст будущности общего бытия, общей истории, то – Для спасения. Если же масштаб текущего кризиса, созданного «хозяином» мирового сообщества, то – Для собственного выживания и сохранения власти.

      Но этот пункт «3»не весь и не главный по постановке. Миссия – она не для так называемого «мирового сообщества». Миссия на то и миссия – что она есть Промысел; и если спрашивать на нашем уровне «для кого/чего» она, то прежде всего – для самой России. Как своя Задача, свой смысл. Вот на это – на вопрос предназначения России – и ответим более широко.

      Миссия России – соединять народы, не смешивая, не переплавляя, не уничтожая ни веру, ни культуру. Вторая миссия России – открытие себя Космосу; и в себе - космоса. Англосаксы покоряли море, монголы одолевали сушу. Русские войдут в космос. Эта тяга  «объять необъятное» у русских врождённая и труднообъяснимая. Так что России надо строить космодромы и летательные аппараты всех типов. Это – её!

      Миссия России заключается в разрешении смертельных вызовов/искажений, в которые погружается мир в целом; то есть в очередной раз – удержание мира. В данную эпоху – в чём конкретно это заключается?

1 – Восстановление целостности феномена «человек-общество», преодоление «измо-творчества». Справедливость, как развитие всех, всего общества; Свобода, как творение своего призвания

2 – «Очеловечивание общества», как 2-ая сторона «русской православной задачи» обожения человека. Восстановление правды человека перед Богом.

3 – Не уничижение сторон природы человека (во множестве отношений), но реализация и вмещение их в целостности и ради общих смыслов; что и есть гармонизация.

4 – Возвращение достоинства человека и гармонии. Пробуждение творчества и общинной природы, товарищеского естества.

5 – Преодоление абстракционизма, схоластики, предметной оторванности фундаментальной западной науки; и в то же время погружённости в утилитарность.

      Что невозможно без устроения общества и государства, соответствующих двойственному естеству человеческой природы и реализующих на верхнем уровне эту природу, решая противоречия. Что и было исконе в Русской цивилизации, на Руси, и что не нашло разрешения в эпоху расширенного чрез-прибыльного воспроизводства и идеологического экономо-центризма. И что невозможно без Знания, открытого, укоренённого и воспроизводимого в обществе. То есть миссия и проект Руси сейчас – это возвращение Знания.

      В исправлении состоявшихся искажений – миссия и судьба России/Руси. На уровне идеологии – это снятие всех «измов» и поднятие понимания в этом уровне на уровень метафизики, то есть осознание предельных и общих смыслов бытия и соединение этих смыслов со смыслами человеческими в целостности-полноте-конкретности.

 

4. Какое место у России в мире, то есть следует ли России стремиться стать одним из мировых центров, стать способной реализовать свой собственный мировой проект, или она должна присоединиться к одному из существующих мировых центров, осуществляющих свои проекты (Западного, Китайского, Исламского и т.д.)?

      У России всегда был и есть свой мировой проект.  «Русский мир» – это цивилизация, самостоятельный культурно-исторический феномен, формирующийся на своеобычных объединяющих людей смыслах и ценностях, которые определяют приоритеты духовного и социального развития;  Россия имеет своё культурное ядро (код), запечатлённое в народах, формирующих тем самым общую ценностно-смысловую матрицу и общую судьбу. Вся история и нынешняя действительность говорят об этом. Это – первое.

      Второе. Опять же, в каком смысле употребляется в этом вопросе слово «проект»? Проект – как текущий ответ на текущие вызовы?... То есть вопрос просто о грамотной, выверенной политике? Потому что не могут называться даже просто политикой действия, уничтожающие Россию, как цивилизацию. У этого другое имя: или глупость, или предательство. И именно – второе; потому что в политике глупость – всегда предательство.

      Дело не в том, что нужно противопоставляться и выставляться. Как раз наоборот! Надо знать себя, беречь Народ, Смыслы; и всё, что надо для этого, то и делать. Решая грамотно, в том числе экономические вопросы. В развивающемся обществе, которое не эксплуатируется внешними силами, не бывает инфляции; вот и вся теория...

На последнем историческом отрезке Россия относится к Европейской культуре, христианской цивилизации. Мир так устроен, что любая мета-культура, поляризуется внутри себя, создавая два полюса. Для христианской европейской мета-культуры, такая поляризация – это западная и восточная ветви христианства. Для исламской мета-культуры – шиитский и суннитский ислам. Для буддистской – махаяна и тхеравада. Запад Европы никогда не сможет (и культурно тоже) поглотить её Восток – Россию, а если вдруг, это удастся, то погибнет сам. Поэтому у России просто нет иного пути, как быть обособленной от Запада  своей цивилизацией, но с европейской культурой.

Оппозиция здесь Западу – это не поиски врага, но необходимая чёткость, определённость, спасительность позиции в современном историческом периоде. Мы не отталкиваем людей западно-европейской культуры, но и для них Россия должна охранить нравственное здоровье от опустошения, идущего с запада.

Надо понимать ещё и другое. Архетипы Руси уходят глубже и дальше времени крещения. Христианство – это индивидуальная ответственнность, индивидуальное спасение. Максимум здесь – «и другие спасутся вокруг тебя». То есть в центре христианства – личность. А до христианства были ещё Земля и Род. Это осталось в древне-русских (арийских) архетипах. И должно быть задействовано.

 

5. Какова роль России в мире, т.е. как она должна действовать и взаимодействовать с другими субъектами на мировой арене для исполнения своего предназначения?

      Первое. Россия должна чётко заявить – каковы её цель и путь, что она есть сейчас? Что Россия строит, куда идёт, кого зовёт с собой… Сказать – прежде всего для своего народа.

      И уже исходя из объявленного пути – которого одни ждут, другие боятся – идти и решать вопросы попутчиков, партнёров, друзей. То есть мы выбираем и говорим об открытой политике; потому что сейчас настоящая опора может быть только на народ, как свой, так и иных стран. Надо выходить на самодостаточное развитие и дружить с Китаем.

Чрезмерный и агрессивный натиск Запада и сегодняшние трудности России после чудовищного для неё  по своим последствиям 20 века, требуют от России искать союзников не на Западе. Но это не значит, что Россия должна примкнуть к Китаю, или Индии, или ещё к кому. Это значит, что именно эти цивилизации могут помочь России выстоять, выдержать натиск Запада и тем сохранить и Россию, и Запад. Когда Запад осознает, что для своего существования ему как раз нужна самостоятельная Россия, тогда и откроется путь к мировой гармонии.

По объективным параметрам Россия – цивилизация второго типа (второго уровня, см. «цветодинамику души»). Но она может стать инициатором новой глобализации без унификации законодательств и культур, господства транснациональных корпораций. Истинная глобализация – по совести, может и должна обойтись без всего этого.

      Стратегия России – это сохранение и повышения качества (человеческих достоинств) граждан России, сбережение и развитие родной культуры. Для достижения этой цели на современном этапе, тактически, надо противодействовать Западу и искать и укреплять стратегического взаимодействия с Востоком.

 

6. Какие высшие долгосрочные цели у России? Какая цель среди них – главная, приоритетная в обозримом будущем?

      Цель одна – быть России, миру и Богосообразному народу. А точнее:

1. Создание, сохранение и развитие содержания (средств), позволяющих России исполнить свою мировую миссию. Создание на территории России цивилизации, построенной на принципах, хранителем которых она выступает.

      А далее надо говорить о Задачах.

1 – Восстановить на новом витке целостно-полное Знание о Мироздании, в том числе о Человеке и гармоничном социальном устройстве

2 – Создать социум, способствующий духовному росту человека и сохранению ценностей/опыта поколений, в соответствующих структуре и циклике процессов

3 – Возвышать человеческие достоинства людей, населяющих Россию: духовность, волю, образовательный уровень, физический здоровье, - то, что характеризуется понятием  «энергия жизни». Энергию невозможно накапливать и то есть достигать прогресса без осмысления значения сверхзадачи (цели) человечества и его природы.

4 – Восстановить правду и праведную жизнь в России; чем в том числе дать опору (в надежде и примере) другим странам и народам

5 – Создать систему гармоничной экономики, основанной на творчестве и реализации призвания человека, на высоком статусе труда и при новой системе международных экономических отношений

6 – Выстроить природосообразность устройства жизни социума

 

7а. Каким образом Россия сможет решить задачи и достичь высших целей? За счёт чего (способы и пути)?

    1 – Согласие власти и народа

Что-то серьёзно изменить в жизни людей, можно лишь изменив структуру общества. Надо жёстко разделить бизнес, власть и идеологию (в т.ч. масс-медиа), то есть провести глубинную и серьёзную «переструктуризацию» общества. Для того чтобы исполнить эту задачу, должны быть созданы общественные корпорации или новые сословия, по профессиональным стратам, коих 12 по 4 в каждой строме. Со-словия в стромах имеют свои направления, интересы, выражения:  культуро-идеологическая – истина,  властно-политическая – служение, экономическая – прибыль.

    2 – Понимание общих для всех вызовов и задач

Необходимо скорейшее восстановление образования, причём с преподаванием Знания об обществе и экономике уже в полной средней школе.

    3 – Проведение необходимых внутренних преобразований;

     направленных прежде всего на возвышение человека: сейчас и в долгосрочном плане.

Надо заявить систему ценностей, существенно отличающихся от ценностей Запада. Эта система не должна быть только «человеко-центричной», но с приоритетами того, что формирует человека: Бога, Рода, природы.  Развитие вида Homo Sapiens – это не бесполое, неагрессивное существо, потребляющее блага, а сверхчеловек, в котором все человеческие достоинства развиты так, как завещано Писаниями и предками. Человеку надо оставаться человеком, пока его не возвысит Бог…

    4 – Прекращение эксплуатации общества (именно – общества).

Должна быть обеспечена рыночная среда для функционирования экономики, при жёстком государственном контроле над финансами и бюджетом, основанном на общем Знании и Согласовании политики. Должна быть создана принципиально новая, национальная финансовая и инновационно-инвестиционная системы. При этом должен быть обеспечен контроль общества и государства над  ресурсными и энергетическими отраслями, составляющими скелет российской промышленности. Сохранение общественного контроля над этими отраслями диктуется не экономической эффективностью, а безопасностью страны и обеспечением единства нации. Без этих экономических скреп в России не будет и скреп духовных. Экономика – это не вопрос выгоды, это вопрос выживания цивилизации.

 

7б. Имеются ли необходимые ресурсы для этого?

Да.

Но есть проблемы внешнего плана…

Россия уже 150 лет играет не свою игру, поэтому человеческий потенциал страны крайне истощён, люди измельчали… Но кто-то должен начать строить Новую Россию внутри сегодняшней России.

 

8. Какая предлагается общая модель устройства России?

Из каких основных функциональных блоков (государственной системы управления, социального, экономического и других блоков) состоит общая модель России?

Как они действуют и взаимодействуют между собой для достижения главной цели?

      Функциям и процессам общества однозначное задавание границ в неких управленческих блоках чаще всего сложно и является условным. Или же это банально и общо; или же подводится под один из «измов». Общество – это более организм, нежели механизм.

      Вообще, как только мы что-то выделяем – некие блоки – так тут же проявляются цели управления. Всякая структура блоков – это об управлении. Потому и выделение самого управления становится как бы избыточным; надо выделять некие сутевые функциональные системы, отдавая отчёт о контексте, об обстоятельствах.

      Если проект фиксируется на уровне блоковых схем и не доходит до описания процедур, отношений, связей, до формулирования нормативных актов, то это есть один из теоретических и само-пустых результатов. Блоковые схемы (тем более перечни) – это подспорье, иллюстрация, а не аргумент. Оптимальное распределение и собирание функций всегда контекстно. В организме кроме систем есть фоновые параметры, процессные величины, особые коммуникационные поля; поэтому блоки – это хорошо для определённости дискурса и начала разговора, но при проектировании сложных систем будет необходимо переходить из одной системы координат в другую, из одного дискурса в другой (на разных уровнях и для разных уровней).

      И всё же. Обозначим некоторое соотношение 2-х социальных структурностей: триады Страума общества и триады Системных социальных субъектов. (Сами блоки лучше рисовать уже за стадией эскизного проекта.)

      Общество – формирование и состояние – составляет с человеком единое целое. Но как сущностное и существующее во времени для целей управления именно «общество» является держателем соответствующего функционального набора. С другой стороны общество находится в физическом мире, то есть конкретно на определённой территории, в определённой стране. «Государство» то и возникает, как имя управления страной. Как только у общества появляются территориальные границы (тело), так начинает оформляться та или иная форма государства (ум). Для государства предметом управления является страна. Искажением причин и смыслов является та ситуация, когда предметность переносится и на общество…

      Итак, мы имеем сложно взаимодействующую триаду обобщённых социальных субъектов: Человек – Общество – Государство. Её элементы находятся не на одном уровне, они – не ипостаси, но некий социальный континуум, особенности которого диктуются центральным местом общества, но источниковой ролью человека. В определённом смысле этой триаде – отражая её отношения, приоритеты и перспективы - также можно соотнести природную триаду человека: Дух –Душа – Тело… (А далеко идущие аллюзии можно проследить самим.)

      Общество, являясь содержателем и посредником указанного «социального континуума», само по себе составлено страумом: Культура – Власть – Экономика. Эти координатные пункты (или сторону матрицы) напрашивается соотнести попозиционно с 3-мя элементами «социального континуума», включая и общество, как элемент… Но увы, по отдельности соотнести эти сложно и разноуровнево переплетённые части (то есть тем самым разнести по ячейкам матрицы) не получится, но вот увидеть качественные особенности элементов страума можно.

      «Культура» образует такой тип связности «социального континуума», что её качество во всех элементах «человек-общество-государство» изменяется однонаправленно: или возрастает во всём, или уменьшается во всём… «Власть» по типу связности образует действительный континуум у «социального континуума», то есть является для него воистину представительным, что и не удивительно, ведь это - власть. Континуум – то есть некий «всё в себе содержащий», «1», единый; то есть сумма составляющих неизменна при изменении величин слагаемых; одно отдаёт другому…

      «Экономика» для элементов системы «человек-общество-государство» имеет тот тип связности, который именуется «баланс». Здесь суммарная величина, представляющая (характеризующая) функцию экономики может меняться, важно же и оптимально не «всегда пропорциональное» изменение весов составляющих её частей (как есть по факту у «Культуры»), а конкретный баланс, отвечающий развитию в данный момент. Структурные особенности общественных процессов, указанные выше, прямо диктуют определённое «блоковое устройство» государственности, дают критерии. Что и важно на данном этапе.

      Пройдём дальше по пути «блоковой схематистики» в социальном устройстве. Любое социальное явление имеет 2 стороны, 2 аспекта: Сохранение и Развитие. А направления социальной деятельности можно разнести по 3-м направлениям воспроизводства: духовное, социальное и материальное. По данным координатам как раз можно составить таблицу (матрицу) некоторых отраслей. Приведём её ниже.

Направления деятельности

Сохранение

Развитие

Духовное

воспроизводство

Религия

Информационная работа

Культура,

в т.ч. Наука

Социальное

воспроизводство

Здравоохранение

Воспитание

Образование

Материальное

воспроизводство

Природо-созидание

Продукто-созидание

      Отраслевое (сферовое) содержание ячеек верхней таблицы можно детализировать именно в приложении к функциям непосредственно государства. В этом случае аспекты сохранения/развития также будут присутствовать, а слева в направлениях деятельности появятся более детализованные определения деятельности; будут также такие, как: «Согласование властное/идеологическое», «Согласование экономическое», «Безопасность физическая»…

Направления деятельности

Сохранение

Развитие

Согласование властное/идеологическое

Охранительные и исполнительные институты

Институты представительства

Безопасность физическая

Армия

Правоохранительная система

Разведка

Согласование экономическое

Бюджетная система

Система качества

Финансовая система

Инновационная система

      Обозначенную выше первую структурность можно назвать «Принципами разделения общих функций общества (в линиях его страума) между ним и его же акторами». Там «государство» - как производная общества; но и имеющее свой объект управления – страну. А «человек» - как носитель, причина; но и объект общества.

      Следующую структурность (первую таблицу) можно назвать «Отраслевое разделение социальной ткани в аспектах (сторонах) сохранения и развития по видам воспроизводства природы человека». Вторая таблица – «Отраслевое и функциональное разделение государственного тела в аспектах (сторонах) сохранения и развития по направлениям обеспечения деятельности страны».

      Следующей должна бы быть, например, «Схема государственного управления», что вообще-то выходит за рамки Эскизного проекта, и вообще – итожит Проект… Но что ж – раз необходимо – она представлена далее, в следующем пункте.

 

9. Какие принципы считаются важными, системообразующими в общей модели РФ?

1 – Отрицание революционных сломов, эволюционность, наличие подстраиваемых параметров в ключевых, системообразующих механизмах управления

2 – Согласовательность решений: с обществом, с экспертным сообществом вообще, и в Высшем Экономическом Совете в частности.

3 – Наличие охранительного контура власти, простроенного от общества

4 – Организация управления в сословно-профессиональных вертикалях по стромам общества (по линиям Культуры, Гос_службы, Экономики)

5 – Включение родовой культуры в управление

6 – Ответственность за принимаемые решения

7 – Примат общественных интересов развития и Отсутствие имущественного расслоения за пределами гармоничных пропорций

 

10. Какая государственная система управления (ГСУ) нужна России?

Из каких основных функциональных блоков состоит ГСУ?

      Представлено на нижнем рисунке (хотя это и выходит за рамки эскизного проекта).

Но предварительно надо здесь сказать следующее. В принятых сейчас привычных понятиях (системе координат и балансов) государственного устройства предлагаемая политическая система (система государственного управления) – это «президентская республика», но с очень большими контрольными возможностями представительной власти. При этом право контроля для депутатов (представителей) разного (и соответствующего) уровней уравновешено ответственностью и наказанием за злоупотребление. Системообразующим является Закон «О лжи», устанавливающий в публичном пространстве культуру и устойчивость, не разрушительность отношений. Вопрос не в величине полномочий, а в праведном их использовании. Действие Закона «О лжи» должно быстро отсеять на общественном поле – внутреннем и внешнем – различного рода «артистов».



11. Кто и каким образом формирует и контролирует деятельность основных органов ГСУ?

      В принятых сейчас понятиях предполагается президентская республика. Но в том то и дело, что для Проекта это переходная форма. В схеме отражено то самое промежуточное состояние, когда видны новые функции и структуры, но присутствует привычный идентификатор Верховной власти. Это момент – перед оформлением нового именования «Государь»; и вообще итогового конституционного оформления. Об этом написано в законопроекте «О государственности» и представлено ниже в «порядке действий».

      Вопросы контроля – важнейшие – совсем не предмет эскизного проекта. Важно здесь просто их констатировать, поставить задачу. Контроль – что и относится к сфере охранительства –  может и должен быть многоаспектным, и сверху, и снизу. И должен быть – ответственным, не профанирующим.

 

12. Какая модель экономики страны…

      Здесь сначала необходимо сказать – что такое экономика и каково её место в обществе? Экономика – это система отношений в обществе по поводу производства/потребления витальных потребностей. С институциональной же стороны экономика – это сфера производства (микро-экономика) и сфера обмена/распределения (макро-экономика). Экономика – это инструмент для целей развития общества, но как предмет, она имеет свои законы, свой язык; и главное здесь понятие – это понятие баланса и круговорота. В круговороте же основными – системными – механизмами являются три: полнотоварная валюта (системный «баланс сохранения»), ремиссия прав собственности («баланс развития») и гармонизация доходов («баланс развития»). При этом полнотоварная валюта, имеющая свойства энергозатратности, акционерности и электронности, возможна – неискажающая – лишь в обществе доверия и адекватности верховной власти, обществе действительного единства власти и народа. И как содержащая затраты, отражающая затраты, имеющая обратную по ним связь, она поддерживает развитие, оборот, одновременно создавая связанное снижение цен.

      При этом содержание политэкономических категорий не обладает свойствами универсализма, над-системности к общественным отношениям; и прежде всего содержание стоимости, которую не надо путать с экономической категорией. То есть политэкономическая стоимость диктуется ценностями общества. А единица экономической стоимости совпадает с денежной единицей лишь, когда считаются по экономике в целом. Иные ценности, иные общественные отношения формируют свои экономические смыслы и балансы, и соответствующую «экономическую теорию».

      Как в системе отношений, в экономике действуют субъекты, имеющие особенности по видам собственности. Для своих целей, назначения и в своих применяемых средствах управления – их три (включая разновидности): частная, общественная и государственная.

      «Частная» нацелена на быстрый результат, не скована бюрократизмом, и тем самым по сути – призвана к новаторству, предпринимательству.

      «Общественная» имеет задачей, прежде всего общее равновесие, устойчивость и лучшие условия для экономики страны в целом. В рамках этих установок является важным общественная собственность на основные полезные ископаемые, а целью – не извлечение прибыли, но регулирование общей ценовой картины, а также содержание общей социальной сферы. Особенностью управления при этом является наличие Наблюдательных и попечительских советов в лице авторитетных и уважаемых членов общества.

      «Государственная» связана с инфраструктурой, с фундаментальными и оборонными затратами, и также с социальной сферой.

      В модели экономики не стоит выбор искусственной альтернативы «план-рынок», а прибыль является инструментом развития (инвестиций/инноваций) именно не централизованного, не забюрократизированного. Прибыль – это долг. Она имеет своё место, узел в экономическом круговороте. И механизмы управления прибылью являются едиными для всех экономических субъектов. Конкретные же параметры системных механизмов управления в очередной период решаются на Высшем Экономическом Совете представителями структур всех 3-х видов собственности; в том числе, исходя из мониторинга состояния общества и вызовов.

 

13. Как устроены другие основные блоки в общей модели страны?

Каким образом они функционируют для исполнения своего предназначения?

      Разделами Проекта являются следующие: «Мiръ (Гражданское общество)», «Политическая система», «Экономическая система». Важнейшими темами первого раздела являются: «Семья», «Образование», «Элита», «Информационная политика», а также «Общественная оценка власти». На этапе эскизного проекта важно было бы привести «Показатели, отражающие благополучие общества», но список достаточно объёмен {43 показателя в 4-х группах: (А) «Основные интегральные качественные показатели», (Б) «Показатели общественной деструкции», (В) «Экономические параметры», (Г) «Социальная инфраструктура»}. Так что считаем здесь правильным просто адресовать к законопроекту «О преемственности, контроле и оценке деятельности власти».

      В устройстве государства, в устройстве управления страной выстраивание отношений с обществом имеет первостепенное значение. В системе этих отношений должно быть определённое равновесие; как в структуре/отношениях экономической сферы, так и в структуре/отношениях политической. В экономической сфере это равновесие зиждется на 3-х формах собственности: частной, общественной и государственной, – и соответственно на 3-х самостоятельных и связанных структурах и отношениях ответственности. В политической сфере это равновесие зиждется на сословно-профессиональных вертикалях, пронизывающих и связывающих общество и власть – от корней до верха.

      Вторым важнейшим для России, для её типа общества, её типа цивилизации является совмещение низовой демократии (на уровне самоуправления) и верховного единовластия, подконтрольного цивилизационным ценностям и порядкам. Единовластие – не династическое, и не сроковое – но, во-первых, по результатам деятельности, а, во-вторых, возглавляющее и разделяющее общее дело и ответственность с 2-мя другими носителями власти, образующими вершину 3-х сословных сфер деятельности. Эти полномочия – от народа и через представительства разного характера – и образуют верховные институты властной триады: Государя (в полной ответственности за страну, за её будущее), Воздария (в ответственности за политику), Создария (в ответственности за экономику).

      Третьей важнейшей составляющей стабильности и не искажения развития России являются традиционные институты представительства народа, не просто и не только партийного, но представительства широкого – от земли, от служения, от опыта, от мудрости, от краёв/земель…

      Стромы общества – Культура, Власть, Экономика – составляющие целостность общества, являются сторонами/сферами основополагающих отношений и соответственно линиями управления/власти. Верховная власть собирает, объединяет в себе эти линии отношений, формируя государство-цивилизацию.

      Представительская система – не демократическая корзина мнений, но инструмент своевременного определения расхождений между развитием общества и целями, осознанными обществом. Профессионально-сословное представительство (общественных корпораций) несёт в себе аспект охранения, консервативности. Аспект развития, динамизма выражается во втором принципе представительства – партийном; но в партиях иного содержания. Не в партиях интересов отдельных социальных групп и партиях разделяющих идеологий, но в партиях Программ и конкретных Лидеров.

      Палата общероссийских партий формируется представителями 5 партий, набравших наибольшее количество голосов, получая минимум одно место. Состав депутатов формируется пропорционально количеству полученных голосов, таким образом, что один депутат избирается количеством голосов, соответствующим общему количеству избирателей, проголосовавших за какую-то из партий, отнесённому к итоговой величине Палаты. Итоговая величина Палаты получается уменьшением исходной численности на процент проголосовавших «против всех». Если «против всех» проголосовало более 50% от пришедших на выборы, выборы по Палате партий считаются недействительными. В этом случае Государственная Дума начинает работать в составе одной Палаты сословий; а решение по Палате партий принимается совместно Государем, Сенатом и Палатой сословий.

 

 

III. ОБЩИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1. Какие основные этапы в Общем долгосрочном плане действий для осуществления Проекта?

      Порядок действий, зависит от полномочий (возможностей) и обстоятельств. А есть ли общая канва? С позиций приоритетности восстановления разрушенного в разных сферах – есть. Это – финансовая сфера, армия, образование…

      Необходимо и обеспечение жизнедеятельности, в том числе безопасности. Вообще же работа – долгая, потому что связана с состоянием человека и общества; и успех может быть только тогда, когда система будет самовоспроизводиться, то есть когда претерпит изменения, придёт в соответствие ментальная и социальная сферы, когда психическая сфера придёт в норму у достаточного количества людей.

      В данном контексте только ещё раз повторим и раскроем одно из ключевых положений пункта I.5., как важное и этапное.

1. Декларация мировоззренческих принципов России и роли России в мире. То есть утверждение своих ценностей и создание моральной (духовной) опоры для движения.

2. Создание экономико-культурных образований, демонстрирующих функционирование русских цивилизационных принципов на ограниченных территориях. То есть создание территориальных точек роста Русской цивилизации, отработка технологий функционирования цивилизации и демонстрация возможностей.

       Важно также понимание нашего взаимодействия с существующим правовым полем. Существующий свод законов и Конституция сделаны так, что нарушаются постоянно и не раз нарушены, являются миной и подножкой, и совмещаются в сознании с бесправием, содержат его там непосредственно, не дают нормального поля действия новой власти…

       В изменениях всегда нужен символ, точка отсчёта; факт открывания будущего и факт закрепления нового качества. Это и есть формат Конституции.

      А также необходим проводник в поле изменений, некий открытый правовой порядок трансформации. А это есть некий устанавливаемый режим Конституционной реформы. Только так можно сохранить легитимность и порядок при трансформации власти и страны. Речь не просто и только о референдуме; но о целой последовательности подготовительных мероприятий для того, чтобы общество принимало осознанное решение.

      Мы можем планировать некий порядок действий только некого легитимного уполномоченного лица (лиц) – не обсуждая здесь кто он и как получает такое право на преобразования. Назовём его привычным словом «Президент».

      Некий возможный порядок действий – именно Президента – приведён ниже из приложения законопроекта «О государственности».

01. Назначение 2-х вице-президентов на период реформирования.

      Образование Координационной группы реформирования законодательства.

02. Объявление режима «Конституционной реформы».

      Формирование 2-х уровневого Конституционного комитета.

03. Образование ФИПП и ГСЦС, иных структур в соответствии с Законодательным Пакетом Конституционной реформы

04. Образование Высшего Экономического Совета.

05. Формирование нового Сената и Круга Старейшин.

06. Проведение государственных совещаний с профессиональными сообществами:

- с/хозяйства,

- инновационной сферы,

- образования,

- армии…

С интернет-вещанием, формулированием общих задач и началом формирования сословных структур.

07. Продолжение формирования профессионально-сословных сообществ

и их организационных структур.

08. Проведение совещания делегатов представительной власти разного уровня.

09. Проведение референдумов.

10. Образование компаний общественных форм собственности и Попечительского Совета общественных компаний.

11. Формирование бюджета по новому устройству экономических систем.

12. Начало процесса принятия Конституции…

 

      Ниже приведён также «Перечень нормативных актов Законодательного Пакета» из того же законопроекта. Этот Пакет подготовлен.

(_01_) УКАЗ О восстановлении правовых норм

(_02_) Закон О легитимизации объектов приватизации

(_03_) УКАЗ О финансовой системе РФ

(_04_) УКАЗ О государственности

(_05_) УКАЗ О преемственности, контроле и оценке деятельности власти

(_06_) УКАЗ Об основах экономической деятельности

(_07_) УКАЗ О Национальной Инновационно-Инвестиционной системе

(_08_) Закон Об управлении прибылью

(_09_) Закон О подоходном налоге и гармонизации доходов

(_10_) Закон О бюджетном процессе

(_11_) Закон О пенсионном обеспечении

(_12_) УКАЗ О земле и сельском хозяйстве

(_13_) УКАЗ О системе надзора за качеством в РФ

(_13+) УКАЗ О Системе Организации Труда в РФ

(_14_) УКАЗ О службах социального обеспечения и надзора

(_15_) УКАЗ Об институтах социально-экономических исследований и экспертиз

(_16_) УКАЗ О культуре СМИ в обществе

(_17_) УКАЗ О началах среднего образования

(_18_) УКАЗ О судопроизводстве

(_19_) УКАЗ О патентной системе РФ

(_20_) ПОРУЧЕНИЕ  подготовки новой системы международных экономических отношений

      Порядок введения этого Пакета прописан в тексте «План-график вступления в действие законов». О «Законотворческой структуре Проекта» - см. ЗДЕСЬ на сайте проекта «Устроение Державы».

 

2. Какие основные цели нужно достигнуть на каждом промежуточном этапе?

      Как говорили, планировать порядок, этапность преобразований можно, исходя лишь из позиции полномочного для этого субъекта. Иное – это «революционный порядок». А его планировать глупо… В любом случае после потрясений наступает сначала период стабилизации и восстановления структур жизнеобеспечения; а потом придётся возвращаться к той канве, что описана выше.

      Безусловна важность (иногда, принципиальная) чёткой последовательности окончания одного и начала другого (что, к примеру, предусмотрено в порядке введения в действие законов из Пакета «Устроение Державы»).

 

3. Какова характеристика исходного момента?.

      Нагнетание «Западом» хаоса и напряжённости по всему миру. В России падение доверия к власти; развал власти, её целеполагания и способности влиять на развитие событий.

 

4. Какие проблемы нужно решать в первую очередь? Какие проблемы являются ключевыми?

     1 - Отсутствие кадров (взращивание имитаторов деятельности и неучей) и

          неработающая вертикаль власти

     2 - Враждебное информационное и идеологическое влияние.

     3 - Финансовая несуверенность

     4 - Продуктовая зависимость

     5 - Отсутствие контроля за стратегическими ресурсами

  6 – Навязанные идеологии индивидуализма и лидерства, как исключительности и значительности, как отдельности и самоцели прав, а не реализации призвания в общем развитии

     7 - Проблемы в семейной и образовательной политике

     8 – Обостряющиеся межэтнические отношения, возрождающиеся обособление и  клановость.

 

5. Какие основные цели должны быть достигнуты при решении ключевых проблем?

1 – Прекращение негативного воздействия на будущее

2 – Становление реальной независимости

3 – Создание основы (опоры) для развития

4 – Обретение могущества товарищества, могущества и результативности целевой и субъектной целостности коллектива; обретение силы реальных ценностей, могущества общего и справедливого развития.

5 – Становление граждан единого государства через общую стратификацию в профессиональной сословности и формирование консолидированного бюджета снизу, прежде всего, через налоги с граждан в рамках  гармонизации доходов.

 

6. Какие показатели характеризуют эти цели?

      То есть что показывает цель? достигнута она или нет?.. Хм-м-м, а что показывает жив человек или мёртв, умирает или оживает – рост позитивных изменений и возможностей деятельности… Продвижение к этим социальным целям характеризуется появлением у общества перспектив жизни и развития, что проявляется в общественном самочувствии, в том числе в показателях рождаемости, снижения суицидов и прочих интегральных показателях благополучия общества по п.I.13.

      Как общие результаты и показатели, можно назвать уже упоминавшееся:

- Высокий моральный облик общества (способность жить правильно по совести, без страха перед законом).

-  Высокий образовательный уровень общества.

- Высокий уровень реального здоровья (физического) общества.

Повышение ВВП и прочие экономические измерители – это средство, но не цель. Экономика не может быть инструментом достижения этих целей, она лишь необходимый (равнозначный с другими) компонент системы достижения целей, а не фундамент. 

 

7. Кто и каким образом (пути, методы, ресурсы) сможет решить эти ключевые проблемы?

      Тот и то, кто и что имеет власть, волю и доверие народа.

Путь решения ключевых проблем России один – воспитать новый бизнес, правящую и культурную «элиты» (речь идёт о правящем, бизнес и медиа классе) и заменить старую элиту, на новую. А для этого нужна новая идеология и новая организация орденского типа, которая станет субъектом преобразований.

      По-другому – в сибаритстве – ни человек, ни общество в истории не поднимались. И это не значит, что – репрессии; но означает правду и требовательность. Настоящий джихад - внутренний, и настоящий монах – внутренний... Человек – индивид, един, целен; потому и самоподъёмен. А как – общество? «Орден» – это и значит, «как один»; то есть цельны, имеющие цель и понимание. Здесь вопрос именно о цели и о соотнесении личности. В наше время именно Знание и целостность – важнейшие условия «ордена».

 

*   *   *

      В проекте «Устроение Державы» разработана – вплоть до законов – модель экономики; на новых механизмах, позволяющих строить альтернативу из нынешнего положения без революций, без административного передела. (Что считаем принципиальным!) Рассматривая дружественные проекты, мы как раз не проявляем некого чванства, но – думая "не для себя" и "не о себе" – ещё и ещё раз рассматриваем всё, что может быть лучше или правильнее; чем можно дополнить и улучшить (или вообще заменить). Именно с этих позиций – как и единых ценностных позиций – на сайте разбираются известные нам проекты. И мы готовы к сотрудничеству.

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Рисунки и Схемы, Проект, Законы:

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=category&id=18&Itemid=106&lang=ru

 

(0) Вопрос Конституции и структуры Законодательства

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=153:12-zakonotvorcheskaya-struktura-proekta-07-03-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=249:novorossiya&catid=48&Itemid=204&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=287&Itemid=160&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=280&Itemid=208&lang=ru

 

(1) «Гармонизация доходов»

Обоснование (математика) соотношений. Соответствующий Закон (норм.акт) – в Пакете.

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=131:10-garmonizatsiya-raspredeleniya-dokhodov-16-01-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

 

(2) Вопрос прибыли («бизнеса») и Собственности

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=133:11-upravlenie-pribylyu-18-02-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=105:3-o-nol-pribylnosti-i-it-nadezhdakh-15-01-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=194:18-nasushchnyj-proekt-i-investitsionnye-mashiny-26-09-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

 

 (3) Денежно-Финансовая система (масштаб, золото и ППС)

2 критерия – суть любой ДФС – критерии эмиссии и внешнего курса

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=225:material&catid=48&Itemid=204&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=171:15-edinitsa-stoimosti-i-denezhnaya-edinitsa-04-04-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=174:16-polnotovarnaya-valyuta-10-04-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=283:06-27-10-2014-molodoe-pokolenie-vyshlo-na-tropu&catid=50&Itemid=207&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=249:novorossiya&catid=48&Itemid=204&lang=ru

 

(4) Система экономики в целом

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=196:19-metafizika-i-ekonomika-04-102013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=175:17-ekonomicheskie-sistemy-i-modeli-10-04-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

 

(5) Налоговая система

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=269:41-vyborka-o-nalogovoj-sisteme-23-09-2014&catid=25&Itemid=159&lang=ru

 

(6) Система качества

см.Проект

 

(7) Кадровый потенциал. НИИС. «Работея+»

см. Проект

 

(8) Другие проекты +

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=164:14-o-sotsialnykh-proektakh-24-03-2013&catid=25&Itemid=159&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=232:26-so-edinenie-proektov-15-03-2014&catid=25&Itemid=159&lang=ru

http://устроениедержавы.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=191:05-bolshie-problemy-11-09-2013&catid=34&Itemid=202&lang=ru

 

 

 

 

 

Авторизация

Поиск по сайту

Посетители