14. Что такое - "Небополитика"? _ 07.11.2014 _

Критические тексты в сторону «Небополитики» тем и продиктованы, что это явление вовсе не пустое. И потому хочется, чтобы это было сильным, неуязвимым, чётким. И то есть точным по своему самоопределению – «что это». Эта чёткость – что немаловажно –  вдобавок помогает последователям быть таковыми действительно. Это первое.  А второе, важно просто не иметь досадных неточностей, которые даже если и не находятся на генеральном направлении, но всё равно сеют сомнение…

Коснёмся – именно коснёмся – первого аспекта. Для чего прочитаем недавний текст «Небополитика для "чайников"»  (http://www.peremeny.ru/books/osminog/9725).

Ниже приведём основное из текста.

«…Состояние Троицы – безмятежность воли. Место её пребывания – точка с именем «Раз» – начало, откуда стартует развитие. Ведением Раза занимается разведка сознания и времени, которая есть искусство соразмерности образов сознания и кратности подобий на кругах истории (в волнах разных периодов). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (нового неба и новой земли, после кончины «мира сего»). В этом суть небополитики.

…Небополитика, как доктрина времени и Духа, возникла из потребности практики объяснить перспективу «постиндустриального общества» и обслужить поучающими знаниями «войну смыслов», которую несет с собой глобализация. Небополитика ничего не контролирует на земле, но вмещает. Вмещает все культуры, вероучения и идеологии без претензии на их изменение. Нам внятно все! Цель небополитики гармония мира.

…В части премудрости небополитика ничего не одолевает. Никого ни в чем не убеждает. Ни с кем не борется. Но подобно ориентированию кораблей по звездам небосвода выстраивает навигационную систему: выставляет концептуальные реперы и приводные маяки для тех субъектов реальной политики…

…Как доктрина небополитика знает Путь победы в войне смыслов. Он триедин. Это укрепление воли, стяжание Духа и пробуждение совести. А образ победы – это переход субъектов политики с этики разделения добра и зла на этику совести – ведения правды.

…Совесть это деятельная сила человеческого духа, толкающая разум к самооценке вины (угрызениям) перед обаянием красоты и совершенства мира и требующая исполнения того, что должно. Совесть ни с чем не борется, а лишь предупреждает отклонения от Воли Неба. А когда отклонения нет, то «совесть молчит», потому и существуют «угрызения совести», а вот «восторга совести» нет. …Можно сказать, что совесть – это встраивание в Волю Неба.»

 

Остановимся перед заключительным  фрагментом текста.

Надо сказать, что едва ли любая «разведка» способна подобраться к Престолу Творения. Ну только если метафорически и завлекательно. И ведать – понимаете, Ведать, то есть чуть ли не заведовать – Точку, откуда ещё только стартует всё Развитие, это как-то слишком… До этого уровня никакие смертные не доходят; хоть раз-ведкой назовись (хоть – раз-водкой). Можно было бы здесь и о «Разе», как Точке, то есть именованном местоназначении Истока, поговорить; но только если будет на то «безмятежная воля»… Опять же ведение «Раза» и прозревание исторических кругов и подобий – это настолько о разном по уровню, что их соединение, как цели и способа, явно не позволит наследовать землю…

Конечно, искусство – вещь уникальная; и именно о таком искусстве здесь (и постоянно в дальнейшем) говорится прямо. То есть это «вещь» богоданная; и не передаваемая. Как сами Пророки – «штучны», а не доктринальны… Уже это соображение начинает расставлять всё на свои места в местоопределении «Небополитики» (или по крайней мере ставит перед выбором в определённой альтернативе относительно предмета и автора)…

«Доктрина Духа»… Хм-м-м… То есть о Духе или для Духа?... Знание (откровение) или Проповедь?... Или и то, и другое; соединяемое субъектом…

И далее – Небополитика выше и культур, и вероучений, и идеологий… То есть нечто новое, иное в концептуальном плане… Она – ни то и ни то; в скудости наших понятий и языка… Конечно, можно попробовать определить по цели. Но и здесь незадача – многие и многое имеют ту же цель. Тогда по крайней мере ещё раз приходим к тому, что небополитика – вещь иррациональная; и то есть не имеющая метода в рациональных формах… Она – в субъекте…

Вообще-то термин «Небополитика» напрашивается сам – по «юмору», по антитезе «Геополитике». Но и сразу – коробит связанными между собой: и своей неблагозвучностью, и глубинной невозможностью. На Небе то – нет и не может быть политики!..

Но привычка – великая сила (и основа «окон Овертона»). «Привыкнуть» к этому термину позволяет (или заставляет) только собственная вынужденная аллюзия о возможно заложенном здесь смысле установочности и влияния Небесности (её принципов и процессов через сознательное использование) на земную политику… То есть, действительно, «Небополитика» - это (а) этическое учение и (б) искусство. Более того, искусство – как метод познания/действия, и как процесс… И в этом только и приходится убеждаться в дальнейшем…

И постоянно присутствует один и главный вопрос – смогут ли последователи использовать небополитический аппарат? Может ли быть передано это искусство? Есть для этого некие рациональные формы? Аксиомы, приёмы, подходы, которые могут быть адекватно использованы и другими?

Или всё же это послание о праведности!? В форматах 21-го века, но именно послание о правильном поведении, дающем «небополитическое» восприятие знаков, символов и т.д. Неба?... То есть это на самом деле проповедь в форме разговоров о политике?... А проповедь неразрывна с проповедником… Она может только пересказываться, но не прикладываться, как аппарат, к последующим политическим обстоятельствам… То есть «аппарат Небополитики» - это обретение Духа, и вся проповедь об этом; и в этом смысл фразы, что «Небополитика – доктрина Духа». Но и тогда это всё же не доктрина, а проповедь. Неверные же Имена дают неверные пути.

И это уже почти не вопросы, почти утверждения...

Тогда в этом надо отдавать отчёт; для пользы дела «небополитики». Надо просто проповедь на материале политики именно так и понимать. Чтобы не впадать в заблуждение относительно способа усваивания, овладения «предметом». «Учитель» ведь должен передать свой предмет и свой способ?…  Должен. Если только сам «учитель» и не есть свой предмет…

Не должен «учитель» делать так, чтобы у слушателя пропадало критическое отношение, критический разум, самостоятельное и ответственное мышление. Не имеет права. Не имеет права создавать воодушевление, а не одухотворение. Это – манипуляция; и то есть не достойно учителя.

Ведь не может «учитель» не желать овладения знанием «учениками», так ведь?  Не может. А иначе получится нечто противоестественное. Пока есть отец-основатель, есть и внятность, и вмещение, и «небополитика»… Небополитика в авторе, но и автор – в небополитике… Замыкание духа в предмете. Но и тогда способ обретения бессмертия – для автора…

Путаница формы и содержания порождает путаницу восприятия; но и восторг неофитов, воодушевление...

И всё же, как говорится далее, небополитика «выстраивает навигационную систему» - то есть и как способы (инструменты, критерии) оценки положения и прокладывания пути, и как ориентирующий механизм (совесть) – с необходимыми для этого энергиями воли и Духа. Тогда и посмотрим на некие рационально сформулированные пункты в заключительной части текста.

 

«ДВЕНАДЦАТЬ ОТЛИЧИЙ НЕБОПОЛИТИКИ

1. Небополитика – это доктрина времени (тогда как геополитика – это доктрина пространства, уместность). Суть небополитики – своевременность.

2. Небополитика исходит из догмата вития Раза (развития – свития единого), где Единица качества всякий раз делится на:

— два свойства (правое / левое; внешнее / внутреннее и т.д.);

— три состояния (поглощение / накопление / излучение; прошлое / настоящее / будущее; захват / удержание / крах и т.д.).

— четыре формы взаимодействия (электромагнитное / гравитационное / сильное / слабое; пустыня / степь / леса / горы и т.д.).

3. Небополитика устанавливает раздвоение Старого Света на библейско-средиземноморскую цивилизацию Вавилона, Египта, Иерусалима, Греции, Рима и срединно-земельную цивилизацию Китая, Японии, Кореи, Вьетнама (тогда как в картине мира геополитики библейская цивилизация суши – противостоит библейской же цивилизации моря – атлантизму, а тихоокеанства нет). Связывает же цивилизации «Скифская линия» Евразии.

4. Небополитика видит картину мира не как «великую шахматную доску» борьбы двух, а как «карточный стол истории» в составе трех игроков и «болвана», или шести игроков.

5. Небополитика соединяет анализ того, что есть с оценками того, чего нет и почему нет. Работает не со знаками, а с признаками.

6. Небополитика признает рациональное, иррациональное и мнимое.

7. Небополитика в оценках делает упор на дар различения (числа, цвета, фигуры, тона), а не на дар суждения (в логике слов).

8. Небополитика ищет гармонию, как соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере, три (а не балансы и противовесы в борьбе двух противоположностей).

9. Небополитика – это военно-политическая доктрина непреодолимой силы «Духа Истины», побивающего любые мыслеформы (эгрегоры) ума, воли, страха и расчета (тогда как геополитика это доктрина материи тел и душ, попадающая на чужие эгрегоры).

10. Небополитика это искусство преображения земного во взгляде на земное сверху, исцеления (восстановления полноты целого) и чуда.

11. Небополитика – это доктрина перемен; исходит из бесконечности циклов бытия (тогда как геополитика – это доктрина прогресса от начала и до конца «мира сего»).

12. Небополитика – это доктрина иначе возможного порядка на земле, образец которого, как горькое «Царство Правды» после 2015г. явит Россия.»

Вот так. Является ли это аксиоматикой? И аксиоматикой чего?... Пройдёмся по пунктам.

(1) Действительно, одно из направлений и оснований «небополитики» - особенности времени в приложении к социально-экономическим процессам. И в этом есть у неё конкретные аксиомы; хотя в самом пункте – декларация, заявление. Претензия не пуста. Уровень же данных аксиом – прикладной. На уровень мировоззрения они прямо не выведены, то есть не обобщены.

(2) Это догмат, и догмат – мировоззренческий. Правда, нечто подобное есть и в других местах. Поэтому неплохо было бы сопоставить, сверить.

(3) Историософский концепт разделения на цивилизационные формации. И нечто подобное есть в других местах при иных именованиях, в частности – Запад, Восток и Русь.

(4) Речь не о «картине мира», а о «политической доктрине».

(5) Речь о разведке, о разведке смыслов, скрытых потенций, неосознанных ещё желаний (тенденций) в опоре на – домысливаем – «знание» традиций, ментальности, «космической цикличности» и иного влияния пространства, времени, эгрегоров, Духа… Но это декларация.

(6) Следствие (или причина) «5». Математика тоже признаёт.

(7) «3 в 1» (5-6-7). Но здесь как раз хотелось бы именно рациональных аксиом. Иначе снова просто декларация (реклама).

(8) Это хорошо, что «ищет». Намерение хорошее – и не только у «небополитики».

(9) Вообще-то это реинкарнация древнего (начального) еврейства периода завоевания ими Синая и Иерусалима (после Моисеева 40-летия)… Заявление хорошее. А вот насчёт конкретной доктринальности – здесь бы подробнее.

(10) Декларация лечебного эффекта, для политического сознания; фактически преображения через некий метод. Плацебо для неофитов…

(11) Да. И это повторение и раскрытие п.1

(12) Предощущение грядущего, подготовка и призыв его. То есть речь о мессианстве и рекрутировании отрядов для… того, кто придёт после 2015 года (добавим, как второй и окончательной даты). Ну а то, что на земле «иначе возможен порядок», это уже очевидно всем.

Что имеем в итоге. Один пункт – мировоззренческий, один – историософский; оба не одиноки по оригинальности. Но имеют свою проработку. Двойной пункт об особенностях времени – потенциально аксиоматические (технологические). Пункт с возможной аксиоматикой по «политической доктрине». «3 в 1» - о разведке смыслов на уровне деклараций. И осанна Духу.

Оценку каждый волен дать сам.

Но надо здесь сказать ещё об одном, пропущенном здесь моменте. О поднятии этики в вершину концептуальной пирамиды…

Не может Этика быть на вершине концептуальной пирамиды. Не мо-жет! Эстетика – это форма выражения бытия. Этика – это форма поведения в бытии. И там, и там в начале – представление о бытии. То есть миропонимание или метафизика… Переворачивание оснований – есть диверсия.

Этика без миропонимания – опасность того же рода (и глубины), как золото для базиса денег, как "надежда" оторванная от любви, как орда без исправления имён и с забвением дордынской эпохи; или как «закольцованная триадность» (без Источника). Последнее сейчас начинается продвигаться одним из небополитиков…

Кольцевая (или куриная) иерархия – та, в которой нет единого источника власти (управления), нет и общей цели, и то есть все являются зависимыми от кого-то, гонимыми. Все находятся под угрозой кого-то, и мотивация выстроена именно этим обстоятельством; то есть страхом. В такой иерархии правят не ответственность, обязательство, любовь, но изворотливость… Система не прямых, а опосредованных (от другого дяди) угроз кажется сбалансированной, но на самом деле очень опасна как раз возникновением «общей третьей стороны», когда в цепочке порождается (накапливается) рассогласование ответной реакции и даже немотивированная реакция; появляется возможность «дёргания за хвост другими руками», провоцируется желание интриги.  Кроме того предусмотрительность по взаимному урезониванию как раз и порождает то, против чего оно направлено; потому что подозрительность искажает всё; а механистичные системы не имеют внутреннего ресурса жизнеспособности.

А ниже только приведу мнение из коммента к тексту, о котором здесь говорили.

 

«А.З.»:

«Власть есть проявление воли! Есть воля людей господствовать на земле – здесь удел геополитики. И есть безличная Воля Неба – удел небополитики», — учит нас небополитика.

Воль на Земле столько сколько людей. Есть люди, чья воля склоняет их к тому, чтобы господствовать не просто на земле, но над большей частью людей, извлекая из них всяческую для себя пользу. И они употребляют на это всю изворотливость своего ума, всю ловкость рук. Есть люди, чья воля склоняет их служить земле и в том числе всем живущим на ней людям… И много еще есть разных воль.

Геополитика это сеанс одновременной игры разных воль, среди которых воля к абсолютному господству над миром во имя своекорыстных целей с незапамятных времен доминирует и с безумным остервененьем стремится достичь своего абсолютного господства.

Было бы странно, если бы этой воле не противостоял никто и ни чья другая воля. Поэтому геополитика (то, что обычно этим словом называется) — это война всех со всеми, в которой, как правило, побеждает тот, кто менее других связан нравственными нормами и принципами, кто в борьбе за власть готов буквально на все.

Земля (человечество) была бы безнадежно обречена, если бы она была одинока во Вселенной и могла жить не подчиняясь ее законам. Но есть еще целое огромное Небо. Вечное и Бесконечное. Там много земель и солнц и много, очень много разных воль. И там тоже идет война. Но там – на Небе среди множества воль и сил есть та, которая пользуется абсолютным авторитетом и хотя она никогда не прибегает к силе, никогда не употребляет свою власть принуждением, все знают, что любое отступление от ее священных законов рано или поздно приводит к фиаско независимо от положения и заслуг.

Два закона действуют на Небе безусловно и абсолютно: первый – закон свободы воли (каждый волен делать то, что волит его душа); и второй закон – тот, который на земле описывается так: что посеешь, то и пожнешь.

Неопытный человек может подумать, что если на небе и правда такая вольница, то там должна царить анархия и хаос. Однако, человек опытный и мудрый оценит суровую непреложность этих законов и страшную силу их власти.

Если каждое твое деяние, даже каждая мысль и слово с абсолютной неизбежностью вернутся к своему источнику, да еще сторицей… только безумец не вздрогнет и в страхе и трепете не взмолится о том, чтобы его научили и помогли не совершить ничего, что его когда-то погубит.

Делай миру то, что ты хочешь от него получить, — так звучит положительная формула этого закона. И это не пустое благопожелание, это генетический код мироздания, формула его внутреннего устройства, его природное свойство. И ни кто и ни что в Мироздании не может его отменить, даже боги. Более того, они – боги есть самые верные его служители и исполнители. Этот Закон является самой надежной гарантией того, что Вселенная будет существовать вечно и никакая сила не сможет одолеть жизненную мощь и силу ее духа. Этот Закон есть также гарант торжества высшей Правды и справедливости во Вселенной. Никакой иной закон и ни какая иная сила и власть обеспечить этого не могли бы.

Вот почему на Небе нет и быть не может никакой политики. Ибо там – абсолютная свобода и абсолютная ответственность реализуются одновременно и безусловно. Небо это пространство взрослых душ и духов, эволюционно созревших жить по Закону Свободы. Ну а если его кто-то все-таки нарушает, как говорится, читай пункт первый: что посеешь…

Впрочем, как бы этого кому-то не хотелось, но и Земля не изолированный остров от Мироздания и на ней эти законы действуют так же, как во всей Вселенной, с той лишь оговоркой, что их окончательное введение в действие и применение обусловлено взрослением и совершеннолетием человечества. Как ребенок до своего совершеннолетия неподсуден по человеческим законам, так же и человечество в целом, пока не достигнет зрелого возраста наказуется (то есть обучается) не абсолютным применением закона воздаяния (пожинания посеянного), а педагогикой внешних санкций и стимулов. В том числе земной юриспруденцией.

Небополитики сначала переносят логику земной школы жизни на небо (как иногда дети переносят логику своих детских игр, пытаясь объяснить для себя жизнь взрослых), а потом с точки зрения этой вмененной небу логики пытаются предложить, как навести порядок в детском доме Земли.

Человечеству нужно не усваивать культ Карго, благоговейно кланяясь на атрибуты небесной реальности, а самому взрослеть, обучаясь, пока действует иммунитет от небесной юриспруденции, жить по небесным законам и заповедям, то есть по Закону Свободы и Ответственности.

…«Путь Неба – это Истина – она над всеми! Об истине же нельзя сказать ничего определенного, ибо она находится вне пределов человеческого сознания. А земля (почва и кровь) – это правда – она у каждого своя. Небополитика там, где Дух Истины – податель жизни – от Отца небесного исходящий; но и там где Премудрость Божия София – мать трех дочерей: Веры, Надежды и Любви.» — учит небополитика.

Однако, если об Истине нельзя сказать ничего определенного, то на каком основании небеполитики утверждают, что они там, где Дух Истины???

Надо бы определиться небополитикам: или Истина вне пределов человеческого сознания… и тогда она вне пределов также и небополитики, ведь, небополитика плод человеческого же ума. Ведь и пророки и мудрецы были людьми когда-то…. или Истина, все-таки, не так далека, как утверждают небополитики, от человека…

Или небополитики единственные, кто пользуется этой привилегией — быть там, где Дух Истины… — , мол, веруйте, ибо абсурдно?…

…Проявления Истины ВСЕГДА КОНКРЕТНЫ и доступны сознанию, а вот сама Истина — запредельна-беспредельна, и если у кого-то есть ОЩУЩЕНИЕ, что он ЕЁ ПОЗНАЛ (т.е. «включил» в сознание), то, пожалуй, такое сознание требует глубокого врачевания от «навязчивых состояний»

Андрей Девятов: «НЕБОПОЛИТИКА — ЭТО НЕ ВЕРОУЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКОБОЖИИ.  НЕБОПОЛИТИКА — ЭТО ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖДОЙ.»

Управление надеждой это красивый поэтический образ… только политика далека от поэзии… Политика это управление общественными энергиями. Конечно, общественные энергии вдохновляются и Надеждой и Верой и Любовью, но политика дерзнувшая наименоваться небесной управлять ими должна силою матери их — Софии — Премудрости.

 

p.s.

Исходное. То, что связано с так называемой «небополитикой» - это общественный факт, и имеет общественное значение. Более того, в балансе пока – положительное значение. И именно отдавая должное, по своему восхищаясь, хочется, чтобы этому явлению способствовал успех – в смысле пользы для России.

Потому здесь и был этот разговор.

 

 

Комментарии   

 
# Сергей А Алфёров 07.11.2014 09:23
В Рассылке пришла одна Рецензия...
Хорошая, постановочная, по своему субъективная. И на 28 страниц...
Самое важное - постановка вопросов.
Об этом и поговорим.

Как всегда, Рецензии И.Козырева – гораздо более рецензируемого текста. Это - уже традиция и, видимо способ мышления… В этих текстах ценное сгущается ближе к концу.
Смотрим выводы. «У России уже нет времени, а значит, и шансов, на полумеры – как в восстановлении Справедливости, так и в изменении социальной и экономической модели своего Бытия. …Мы должны туда войти не только ценностно и этически вооруженными, но и модельно вооруженными тоже.»
Безусловно так! Как аттрактор Хаоса, как «втягиватель» и формирователь новой социальной конструктивност и, необходим Проект.
Сразу скажу, выбор Козырева, представленный в наборе позиций (точнее, фамилий) не убедителен. Это – не целостность. Нет главного и исходного – Цели, Идеи новой социальности… То самое – «Зачем?» Есть Максимы – Справедливость и так далее с большой буквы – но это промежуточное звено…

…На стр.17 Рецензии читаем: ..."Элементами новой политэкономии являются: ...(а) - (м) ...
Первые три пункта – «да», по уровню... А дальше - смесь. Какая же это политэкономия??
Есть такая мания - всё в кучу, в том числе уровни... (В том числе, взять нечто и под это подводить всё остальное.) Зачем?
Может быть самое вредное - утрата различения. Утрата ощущения уровней бытия…
Вообще, в последнее время тема политэкономии снова звучит. И всё более в извращённых формах. Например, facebook.com/.../...
Вообще политэкономия – наука, имеющая в основе классовое представление. И, видимо, никуда от этого деться не может… Но можно пробовать отмыть; так как есть предмет – та область, где экономические отношения переходят в общественные, формируют общественные… Пытаться обновлять политэкономию – дело вкуса. Но ещё раз, представляется, что обретать полноту и целостность здесь лучше не некими дополнениями узкой модели, а переосмыслением более полного предмета…
То есть сам термин «политэкономия» уже не имеет будущего. Кому-то хочется по-другому – флаг в руки.

Интересно сейчас то, что к поиску ключевого звена сейчас подключились разные группы и авторы. И все сходятся в необходимости Идеи, Идеологии, Мировоззрения… Тексты из рассылок приводить не буду. Но вот один текст – как всегда ругательный и констатирующий – от Кунгурова…
kungurov.livejournal.com/.../
kungurov.livejournal.com/.../

Является ли так (льстиво для апологетов и претенциозно - для авторов) называемая «небополитика» Идеологией? Нет, не является. Это – очень-очень серьёзный, но инструмент… способ осмысления процессов в политике и истории…
И кроме того – с серьёзными (и как представляется, преднамеренными ) ошибками отца-основателя , именно на уровне основ, в том числе мировоззрения, методологии.

Причём целостные и фундаментальные системы (речь только об уровне) здесь две:
- Каскадная ритмология Буданова;
- Цветодинамика Кашанского.
Всё остальное ниже. Оно уходит (опирается) в механизмы или в декларации.
Теоретическое же наследие уважаемого Девятова можно свести к «10» находкам и сентенциям. Если говорить здесь о Системе, то как раз постоянно хочется увидеть аксиоматику… Иначе – «устное народное творчество».

А после перехода мнения одного человека в цитирование, необходимо сказать и о следующем.
Ну не может Этика быть на вершине концептуальной пирамиды. Не мо-жет!
Эстетика – это форма выражения бытия. Этика – это форма поведения в бытии.
И там, и там в начале – представление о бытии. То есть миропонимание или метафизика…
Переворачивание оснований – есть диверсия.

Является ли Предлагаемое Козыревым прямым следствием «Небополитики», как «идеологии» или «учения»?? Нет! Прямая связь там – с идеями и разработками Ю.Забродоцкого. Но это как раз совершенно самостоятельно.

То есть «Небополитика» - это набор, соединяемый мнением А.Девятова.
Потому и нет во всём том той самой Целостности, то есть Идеи.
Нет. И надо просто и прямо это понимать.

А вот Проект нужен.
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Авторизация

Посетители